ДОСТУПНАЯ СРЕДА
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Территория МДОУ "Детский сад №1" асфальтирована имеет твердое покрытие. В образовательной организации созданы надлежащие материально-технические условия, обеспечивающие возможность для беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья: пандус, поручни. Центральный вход оборудован кнопкой вызова- видеодомофон. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ возможно предоставление сопровождающего лица. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: логопед, педагог - психолог, музыкальный руководитель, медицинский работник.
Специально оборудованные учебные кабинеты. Групповые помещения и и другие помещения в ДОУ в которых осуществляется образовательная деятельность позволяют реализовать программу дошкольного образования. в том числе инвалидами и лицами с ОВЗ. В ДОУ предусмотрены групповые комнаты, которые оснащены специальной мебелью, а также специально приспособленные кабинеты: учителя-логопеда, психолога.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Кабинет учителя - логопеда
Кабинет учителя - логопеда оснащен специальным оборудованием для развития и коррекции нарушений: зеркалом, дидактическими играми для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми. Учебно-методические пособия, в том числе:- для проведения коррекционной работы:
по звукопроизношению ( карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото и др);
по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам: картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.; пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафареты, схемы артикуляции звуков.
Кабинет педагога - психолога
Педагог-психолог проводит индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностику психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ отдельного помещения для библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ для детей с ОВЗ предусмотрен необходимый спортивный инвентарь: мягкие модули, набивные мячи, спортивный комплекс (обруч, кольцеброс, кегли, конусы, гимнастические палки и др.). Закуплены снаряды, коврики для индивидуального пользования: дорожки здоровья, сенсорные дорожки. На территории дошкольного учреждения имеется игровая спортивная площадка для физкультурных занятий на свежем воздухе.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. ДОУ оснащен современной оргтехникой. В том числе имеются — в каждой группе музыкальные колонки с блютузом, интерактивное оборудование: видеопроектор. Для проведения образовательной деятельности, просмотра познавательных фильмов закуплен телевизор.Материальная база пополняется, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности всех детей.
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен. МДОУ "Детский сад №1" обладает достаточными информационными ресурсами: подключение к сети Интернет (провайдер - ПАО "Ростелеком"), имеет доступ к сети Интернет, электронную почту, собственный сайт в сети Интернет. Официальный сайт адаптирован для людей с нарушением зрения. Сайт ДОУ обновляется по мере поступления информации.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Доступ воспитанников к электронным образовательных ресурсам не предусмотрен.
Условия питания воспитанников обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ соблюдаются все нормы питания, предусмотренные санитарными нормами и правилами. Питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Помещение пищеблока находится в отдельно стоящем здании. В детском саду организовано 4-х разовое питание на основе примерного 10 дневного меню. В меню представлены разнообразные блюда, в рацион питания включены все основные группы продуктов – мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупы, соки. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, оснащенного всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
· мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
· обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
· осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
· осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу учреждения.В ДОУ разрабатывается:
·режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
· составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона. Успешно осуществляется комплексная система оздоровления детей, основные составляющие:оздоровительно - профилактическая работа, обеспечение оптимального двигательного режима в течение дня, закаливание, рациональное питание, обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, формирование культуры здоровья у всех участников образовательного процесса.
Обеспечение безопасности дошкольного учреждения. Приоритетным направлением в области организации условий безопасности ДОУ считает совокупность мероприятий образовательного, просветительного, административно- хозяйственного и охранного характера. Обеспечивается пропускной режим на территории детского сада, по периметру установлены 4 наружные видеокамеры. Установлена автоматическая система пожарной сигнализации. Установлена кнопка экстренного реагирования, ежедневно проводится проверка работоспособности тревожной кнопки. В ночное время охрана детского сада осуществляется сторожами.
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено.
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат. В МДОУ "Детский сад №1" отсутствуют общежитие и интернат.
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В МДОУ "Детский сад №1" отсутствуют общежитие и интернат.
Паспорт доступности
ПРОГНОЗНАЯ ПОТРЕБНОСТЬ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ ПО СЛУХУ И ЗРЕНИЮ, ЖЕЛАЮЩИХ ПОСЕЩАТЬ ДЕТСКИЙ САД В МДОУ "Детский сад №1» проводятся работы по созданию условий для организации доступной среды в соответствии с планом. Кнопка вызова персонала – имеется.Имеются технические средства безбарьерной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья: установлен пандус на входную группу №4, расширен дверной проем, установлены поручни в санитарной комнате.
|